Ïðèâåòñòâóþ Âàñ, ÃîñòüRSS
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Июль » 22 » Утомленные солнцем: Предстояние 2010
16:23
Утомленные солнцем: Предстояние 2010
Страна: Россия
Год: 2010
Режиссер: Никита Михалков
Сценарий: Никита Михалков, Рустам Ибрагимбеков
В ролях: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Андрей Мерзликин, Сергей Маковецкий, Виктория Толстоганова, Евгений Стычкин, Артур Смольянинов, Сергей Бачурский, Андрей Панин, Наталья Суркова, Михаил Ефремов, Дмитрий Дюжев, Всеволод Хованский, Владимир Ильин и др.
Бюджет: $40 млн.
Продолжительность: 160 мин.
Премьера в России: 22 апреля 2010

Рецензия:

Политзаключенный Котов (Никита Михалков) чудом спасается от вражеского налета на ставшие уже родными зэковские пенаты. Вместе с новыми товарищами (Дмитрий Дюжев, Артур Смольянинов, Андрей Мерзликин, Евгений Стычкин) он отправляется на войну обычным рядовым в составе штрафбата. В это время Надя (Надежда Михалкова), не знающая, что репрессированный отец всё-таки жив, помогает солдатам на поле брани. В 1943-м Сталин (Максим Суханов) отдает приказ Арсентьеву (Олег Меньшиков) найти Котова. Приступив к выполнению задания, Арсентьев отправляется на передовую, ища следы своего старого друга-недруга…

Сама идея съемок продолжения самодостаточной ленты, в конце которой виделись не многоточия, а лишь жирные точки, выглядела сомнительной и чреватой неблагоприятными последствиями. Впрочем, у руля проекта стоял Никита Михалков, что изначально давало спорному замыслу индульгенцию: кому как ни автору оскароносной картины иметь ответы на все классические в таких случаях вопросы. К тому же, дилогия из «Предстояния» и «Цитадели» изначально задумывалась как полномасштабное (во всех смыслах слова) высказывание на тему Великой Отечественной войны, что существенно контрастирует с настроением и киноконтекстом оригинала 1994 года. И если первый фильм рисовал и показывал человеческую драму (любовный треугольник, отношения с властью и т.п.), то второй рискнул отобразить драму народную. Задача сложная, труднореализуемая, но очень интересная, творческая. Никто не сомневался, в условиях современных кинореалий взяться за такое мог только один единственный человек. Никита Сергеевич взялся и… превратился в заложника собственной идеи. Когда ориентируешься лишь на далекий маяк сверхзадачи, немудрено сесть на мель многочисленных деталей и самоповторов.

Удивительно (и в этой констатации нет ни капли иронии или сарказма), но, пожалуй, впервые Михалкову по-настоящему отказывает вкус и прочие эстетические рецепторы, задача которых сводится к сомнению, переосмыслению и анализу уже отснятого и сделанного. Пойдя по тернистому, но богатому на творческие удачи (спросите хотя бы у Иньярриту) пути нелинейного, мозаичного повествования, Михалков очень быстро сбивается с бойкого кавалерийского шага, оступаясь в мелочах, но мелочах очень важных. 15-20-минутные эпизоды (с бесконечной чередой отечественных звезд, от которых устаешь намного больше, чем от незнакомых, но фактурных лиц) отчаянно сопротивляются дирижерской палочке режиссера, отказываясь петь в унисон в пользу совсем неблагозвучной какофонии смыслов. Безжалостным пунктиром Никита Сергеевич гнёт своё: война – трагедия для всех и для каждого. Нелепо спорить! Проблема лишь в том, что трехчасовая мозаика постоянных метаний Котова, Арсентьева и Нади не приближает к этой мысли, а скорее отдаляет. В «Предстоянии» некому сопереживать, верить и любить. Разыгранные мини-спектакли (лучший – с участием Евгения Миронова) способны зацепить, но лишь на короткое время, ибо их слишком много, а внутренняя логика и сюжетный стержень, похоже, так и остались в сознании режиссера и сценаристов.

Обещанное рекламным слоганом «великое кино о великой войне» оказалось квази-блокбастером с бездонным бюджетом, но плоской фактурой. Вдвойне обидней оттого, что срежиссировал этот неудобоваримый коктейль один из главных кинематографистов страны. Один из немногих с кем на Западе ассоциируется само понятие «российское кино». Остается задаться лишь риторически-грустным: если не получилось у Михалкова, то, что требовать с остальных?..




Часть 2

Категория: Военные | Просмотров: 598 | Добавил: small_lider | Теги: Олег Меньшиков, 2010, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Сергей Маковецкий, Никита Михалков, Андрей Мерзликин, Надежда Михалкова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
SeKo
Облако тегов
Адам Дженнингс Алексей Горбунов Бо-сонг Ким Алекс Петтифер Бо Мирчофф Аарон Экхарт Бриджет Мойнэхэн Фифти Сент АннаЛинн МакКорд Анабель Райт Билли Зейн Патрик Листер Алексей Серебряков Анна Михалкова Артем Михалков Александр Скарсгард Дональд Сазерленд Джейми Белл Джулиан Льюис Джонс Дэнис О’Харе Истван Гёз Аладар Лаклос Адам Роуз А.Дж. Аллегра Анабелла Касанова Джейсон Стэтхэм Бен Фостер Александр Филиппенко Анастасия Вертинская Сэм Уортингтон Джейн Линч Бобби Ли Devon Massyn Robert Alleva. Брайан Роббинс 2011 Дуэйн Джонсон Кевин Дюран Барбара Тарбак Азамат Нигманов Александр Алёшкин Андрей Чадов Ноэль Кларк Аксель Кэролин Андреас Висневски Ричард Саммел Чад Коллинз Андрей Мерзликин Аделе Силва 1996 Айзиа Барнс Адам Броуди Анджелина Джоли 1979 Жолт Ласло Марк Стронг Пол Риттер Ченнинг Татум Сергей Маковецкий алерий Соловьев Анна Геллер Алан Дэйл Брэд Дуриф Алан Тьюдик Hugo Arbues Kaiet Rodriguez Андрес Херрера Беа Сегура 1978 Аннетт Калп Клинт Ховард Майкл Паре Натасия Мальте Брендан Флетчер Стеффен Меннекс Уильям Белли Алекс Борстайн Бенджамин Братт /Benjamin Bratt/ Мэгги Кью 2008 2010 Виктория Толстоганова vАлександр Яценко Анатолий Белый 2004 Гарри Меллинг Дэниэл Рэдклифф Ричард Гриффитс Фиона Шоу Адриан Роулинз Алан Рикман 2007 2009 Крис Спенсер 2006 Агнес Брукнер Б.Дж. Бритт 1 сезон 2012 Arrow Season 1

Сделать бесплатный сайт с uCoz